как работают вещи

»нтернет журнал "как работают вещи" - дл€ любознательных и любопытных

√лавна€ | ‘орум |  ак работают вещи | «наки | Ёнциклопеди€ |  аталог сайтов |  арта | —татистика | ѕодписка









































Rambler's Top100



—правочники ультурологи€, религиоведение

ћировые религии и религиозные течени€


††††јдвентизм (от лат. adventus Ч Ђпришествиеї) Ч течение в протестантизме, возникшее в —Ўј в 30-е гг. XIX в. ќснователь ј. Ч фермер ”иль€м ћиллер Ч предсказал близость конца света и наступлени€ тыс€челетнего ÷арства ’риста (он считал, что это произойдЄт в сороковых годах XIX в.). ¬ насто€щее врем€ вера в близкое второе пришествие остаЄтс€ основой ј. ≈го последователи не считают душу бессмертной; по их мнению, она умирает и воскресает имеете с телом. јдвентисты уверены в том, что Ѕог воскресит всех людей, Ќо праведники получат вечную жизнь, а грешники будут уничтожены вместе с —атаной после —трашного —уда. —амое крупное течение ј. Ч адвентисты Ђ—едьмого дн€ї, образовавшеес€ в 1844 г. в Ќью-√емпшире (—Ўј).
††††јнабаптизм (от греч. anabaptizo Ч Ђвновь погружаюї, Ђвновь крещуї) Ч течение в протестантизме, возникшее в Ўвейцарии в 30-е гг. XVI в. јнабаптисты выступали за крещение в сознательном возрасте (крещЄнные во младенчестве крестились повторно), ставили личную веру выше авторитета —в€щенного ѕисани€, требовали полного разделени€ ÷еркви и государства, призывали к введению общности имущества.
††††јнгликанска€ церковь Ч протестантска€ церковь јнглии. ¬ IS34 г. король √енрих VIII разорвал отношени€ с ѕапой –имским и объ€вил себ€ главой ÷еркви, доктрина которой была провозглашена и 1562. ћногие еЄ ритуалы приближаютс€ к католическим (церковна€ иерархи€ с епископатом и безбрачным духовенством; пышный культ; литурги€ и т. д.). јнгликанство сочетает католический догмат о спасающей силе ÷еркви с протестантским учением о спасении личной верой. — конца XVII в. в англиканстве обозначились три партии: Ђвысока€ї (ближе к католицизму), Ђнизка€ї (ближе к протестантизму) и Ђширока€ї (занимает промежуточное положение).
††††јрм€но-григорианска€ церковь Ч входит в состав ƒревневосточных церквей. ќснована в 301 г. епископом св€тым √ригорием ѕросветителем. ¬озглавл€етс€ верховным патриархом Ч католикосом всех арм€н, резиденци€ которого находитс€ в городе Ёчмиадзин.
††††Ѕаптизм (от греч. baptizo Ч Ђкрещуї, Ђпогружаюї) Ч течение в протестантизме, возникшее в начале XVII в. ќснователем первой общины в јмстердаме был англиканский св€щенник ƒжон —мит. Ѕ. считает ненужным крещение младенцев, чьи родители Ч христиане.  рещение рассматриваетс€ как акт сознательного обращени€ к вере, духовного возрождени€. Ѕаптисты придерживаютс€ доктрины о спасении всех уверовавших в ’риста.
††††Ѕрахманизм Ч древн€€ индийска€ религи€, выросша€ из ведизма. ¬ еЄ основе лежит учение о Ѕрахмане Ч божественной основе всего сущего Ч и јтмане Ч индивидуальном духе. Ѕ. распространилс€ в »ндии в середине I тыс. до н. э. ¬ этой религиозной системе первостепенна€ роль отводилась брахманам Ч знатокам ¬ед. ѕод вли€нием брахманского учени€ о карме в »ндии сложилась строга€ кастова€ система, построенна€ на убеждении в том, что все люди неодинаковы с самого момента рождени€ (высшей кастой считались брахманы). Ѕольшую роль играли анимистические представлени€ и культ предков. Ѕ. отличаетс€ сложными ритуалами и строгой обр€довой регламентацией жизни. ќсновными текстами Ѕ. €вл€ютс€ ”панишады (букв, Ђсидение у ног учител€ї).
††††Ѕуддизм Ч старейша€ из трЄх мировых религий, возникша€ на северо-востоке »ндии в VIЧV вв. до н. э. ≈Є основателем считаетс€ принц —иддхартха √аутама, впоследствии получивший им€ Ѕудды (букв, ЂпробуждЄнныйї или ЂпросветлЄнныйї). ¬ начале нашей эры Ѕ. разделилс€ на две ветви: хина€ну и маха€ну. ¬ Ѕ. отсутствует противопоставление субъекта и объекта, духа и материи. ¬ основе религии лежит учение о ЂчетырЄх благородных истинахї: существует страдание, его причина, состо€ние освобождени€ и путь к нему. ѕо Ѕ., жизнь Ч это выражение Ђпотоковї нематериальных частиц Ч дхарм, сочетани€ которых определ€ют бытие всего существующего. ѕерерождение происходит в соответствии с законом кармы Ч возда€ни€ в зависимости от поведени€ в предыдущей жизни. Ќравственный идеал Ѕ. Ч не причин€ть никому вреда. ÷елью любого буддиста €вл€етс€ достижение нирваны Ч состо€ни€ поко€, блаженства, сли€ни€ с Ѕуддой.
††††¬аххабизм Ч религиозно-политическое течение в исламе, возникшее в конце XVIII в. в јравии. ≈го название идЄт от имени ћухаммеда ибн јбд аль-¬аххаба, первого проповедника течени€. ¬. проповедует восстановление чистоты изначального ислама и единобожи€. ¬аххабиты отвергают культ пророков и паломничество к св€тым местам.
††††¬едизм (ведическа€ религи€) Ч древнейша€ индийска€ религи€, сложивша€с€ во II тыс. до н. э. после вторжени€ на территорию » ндии кочевых племЄн Ч ариев. √имны и молитвы ариев составили огромное собрание св€щенных преданий Ч ¬еды. ’арактерна€ черта ¬. Ч обожествление сил природы. ќснова ведического культа Ч жертвоприношени€, сопровождавшиес€ сложным ритуалом. ¬ ». впервые по€вились концепции сансары (круг быти€) и кармы (закон возда€ни€).
††††√ностицизм (от греч. gnosis Ч Ђзнаниеї) Ч религиозно-философское учение, распространившеес€ в первые века нашей эры на востоке –имской империи. √ностики считали, что в основе мироздани€ лежат два противосто€щих начала Ч ¬ысочайший ƒух (ћирова€ ƒуша —офи€) и матери€. ¬ысочайший дух Ч средоточие света Ч €вл€етс€ источником духовных частиц (эонов, ионов). ѕо мнению гностиков, люди состо€т из тела, души и духа (последний Ч это частица Ѕожества, заключЄнна€ в темницу материи). ƒух стремитс€ освободитьс€ из темницы, поэтому мир наполнен непрерывной борьбой. √ностики утверждали, что человек возвышен над миром, чтобы уловить искру разума, исход€щую от верховного божества.
††††√рузинска€ православна€ церковь Ч входит в состав ÷ерквей вселенского православи€. Ѕогослужени€ совершаютс€ по юлианскому календарю преимущественно на старогрузинском €зыке. ¬о главе ÷еркви стоит  атоликос-патриарх, резиденци€ которого находитс€ в “билиси.
††††ƒаосизм Ч китайска€ религи€, возникша€ в VIЧV вв. до н. э. “радиционно еЄ основателем считаетс€ мудрец Ћао-÷зы. ≈го труд Ђƒао дэ цзинї посв€щен двум основным пон€ти€м даосизма: ƒао (букв, Ђпутьї, Ђметодї) и ƒэ (букв, Ђблагодатьї). Ћао-÷зы предложил модель мира, в которой ƒао Ч таинственна€ сила, управл€юща€ ¬селенной, Ч стоит над всеми богами, действует на всех уровн€х быти€, приводит всЄ к гармонии.  раеугольным камнем в ƒ. €вл€етс€ учение о бессмертии, достижению которого способствуют, по мнению даосов, религиозное созерцание, дыхательный и гимнастический тренинг, сексуальна€ гигиена, алхими€.
††††ƒжайнизм Ч религи€, возникша€ в VIЧV вв. на востоке полуострова »ндостан. ≈Є основателем считаетс€ кшатрий ¬ардахамана. ƒжайны утверждают, что мир существует вечно, что он никогда никем не создавалс€. √лавное в их учении Ч самосовершенствование души, благодар€ которому происходит еЄ освобождение от земного мира. ƒжайны вер€т в переселение душ и в то, что новое воплощение зависит от того, как человек прожил свою предыдущую жизнь. ќкончательной целью человека должно быть освобождение от перерождений Ч нирвана, достичь которой может лишь аскет. ѕоэтому в ƒ. большое значение придаЄтс€ практике аскетизма.
††††ƒзен Ч €понское название одной из школ буддизма, проникшей в японию из  ита€ в VIIIЧXII вв. ќснова концепции ƒ. Ч положение о невозможности выразить истину человеческим €зыком и образами. —осто€ние просветлени€ может быть достигнуто внезапно, исключительно путЄм внутреннего переживани€. ¬ области догматики ƒ. дошЄл до крайнего отрицани€ авторитетов, нравственности, добра и зла.
††††«ороастризм Ч древн€€ монотеистическа€ религи€, возникша€ на рубеже IЧII тыс. до н. э. в восточных област€х »ранского нагорь€. ≈го основателем считаетс€ пророк «аратуштра («ороастр), его откровени€ составили св€щенную книгу 3. Ђјвестуї. «аратуштра учил поклон€тьс€ высшему и всезнающему Ѕогу, творцу всего сущего Ч јхура-ћазде, от которого произошли все остальные божества. ≈му противостоит злое божество јнхра-ћайнью (јриман). ¬ этической концепции «. главное внимание сосредоточено на де€тельности человека, основанной на триаде: добра€ мысль, доброе словo, доброе де€ние. ѕоклонение јхура-ћазде выражалось в первую очередь в поклонении огню (именно поэтому зороастрийцев иногда называют огнепоклонниками).
††††»ерусалимска€ православна€ церковь Ч входит в состав ÷ерквей вселенского православи€. ƒревнейша€ из христианских ÷ерквей. ѕервым епископом считаетс€ апостол »аков. ¬ »ерусалиме наход€тс€ и главные христианские св€тыни: гроб √осподень, √олгофа и т. д.
††††»ндуизм (’инду-сама€, ’инду-дхарма Ч Ђрелиги€ индусовї, Ђзакон индусовї) Ч религи€, беруща€ начало в ’араппской или »ндской цивилизации, существовавшей в IIIЧII тыс. до н. э. ». фактически не €вл€етс€ единой религией, а представл€ет собой систему местных индийских верований. ¬ нЄм нет стройной системы вероучени€, единого символа веры и единых догматов.  лючевое пон€тие ». Ч дхарма Ч всеобщий и вечный пор€док, сохран€ющий целостность мира. ќсновным признаком принадлежности к индуизму следует считать признание авторитета ¬ед и основанного на нЄм брахманического пор€дка. »меютс€ общие установки: карма (букв, Ђпоступокї, Ђде€ниеї), сансара (букв, Ђкруг быти€ї) и необходимость освобождени€ от них. »споведывать ». может лишь человек, имеющий по крайней мере одного родител€-индийца.
††††»слам Ч одна из трЄх мировых религий, возникша€ в VII в. в јравии. ≈Є основателем €вл€етс€ ћухаммед, в 610 выступивший в ћекке как пророк. —в€щенна€ книга ислама Ч  оран, составленный после смерти ћухаммеда по его высказывани€м. ѕ€ть основных Ђстолпов »сламаї: 1) вера в то, что нет Ѕога кроме јллаха, а ћухаммед Ч пророк ≈го (шахада); 2) п€тикратное ежедневное совершение молитвы (салат); 3) милостын€ в пользу бедных (закат); 4) пост в мес€ц рамадан (сауи); 5) паломничество в ћекку, совершаемое хот€ бы раз в жизни (хадж). ¬с€ правова€ система ». заложена в особом своде правил Ч шариате. ћусульмане признают бессмертие души и загробную жизнь. ќб€зательным условием дл€ каждого верующего €вл€етс€ обр€д обрезани€. ¬ ». существует запрет на изображение живых существ. ¬ X в. была создана система теоретического богослови€ Ч калам.
††††»удаизм Ч наиболее ранн€€ монотеистическа€ религи€, возникша€ в I тыс. до н. э. в ѕалестине. –аспространЄн в основном среди евреев. »удеи вер€т в единого Ѕога, бессмертие души, загробную жизнь, гр€дущий приход ћессии, богоизбранность еврейского народа (иде€ Ђзаветаї, союза народа с Ѕогом, в котором еврейский народ выступает как носитель Ѕожественного откровени€).  анон св€щенных книг ». включает “ору (Ђѕ€тикнижие ћоисеевої), книги пророков и ѕисани€. –азличные толковани€ и комментарии канона собраны в “алмуде.
†††† альвинизм Ч одно из протестантских течений, у истоков которого находитс€ труд французского теолога ∆ака  альвина ЂЌаставление в христианской вереї. ƒл€  . характерны признание только —в€щенного ѕисани€ и доктрина предопределени€ (Ѕог заранее определил каждому его участь, изменить которую невозможно. ”спехи человека служат знаком того, что он верно исполн€ет своЄ предназначение). ѕо€вившись в ∆еневе,  . распространилс€ во ‘ранции, Ќидерландах, Ўотландии и јнглии.
†††† атакомбна€ церковь Ч собирательное название дл€ той части православного духовенства и православных общин, котора€ в 20-е годы XX в. вышла из-под юрисдикции московского патриархата, обвинив его в сотрудничестве с советскими власт€ми, и зан€ла нелегальное положение.  атолицизм Ч одно из трЄх основных направлений в христианине, окончательно оформившеес€ после разделени€ церквей в 1054.  атолическа€ церковь строго централизована, имеет единый центр в ¬атикане, единого главу Ч ѕапу –имского (прин€т догмат о непогрешимости его суждений). —в€щенное ѕисание уравнено со —в€щенным преданием. ѕрин€ты семь таинств. ѕочитаютс€ иконы и св€тые. —уществует догмат о непорочном зачатии ƒевы ћарии.  атолики вер€т в существование чистилища. Ѕогослужени€ происход€т на национальных €зыках, а также на латыни.
†††† вакерство (от англ. quake Ч Ђтр€стисьї) Ч одна из протестантских конфессий, основанна€ в 17 в. в јнглии ƒжорджем ‘оксом.  вакеры подчЄркивают необходимость пребывать в посто€нном трепете перед Ѕогом. »х богослужение состоит во внутренней беседе с Ѕогом и проповеди.  вакеры разработали доктрину абсолютного пацифизма, отверга€ любое насилие.
†††† онфуцианство Ч философско-религиозна€ система, по€вивша€с€ в  итае в VIЧV вв. до н. э. ‘илософска€ система  . была создана брод€чим учителем  онфуцием ( ун-цзы). ¬ основе данной религии лежит концепци€ Ђнебаї и Ђнебесного велени€ї (судьбы). „еловек, наделЄнный Ќебом определЄнными качествами, должен поступать в соответствии с ними, а также моральными законами ƒао (пути) и совершенствовать свои качества с помощью обучени€. ќдно из центральных мест в конфуцианстве занимает концепци€ ∆энь (человечности) Ч идеальных отношений между людьми в семье, обществе и государстве. ќсновной принцип этой концепции: Ђ„его не желаешь себе, того не делай другимї. ’арактерной чертой данной религии €вл€етс€ антропоцентризм. ѕри императоре ”-ди  . зан€ло господствующее положение в  итае (оно было соединено с учением о космических силах »нь и янь и п€ти первоэлементах ”-син).
†††† ришнаизм (Ђћеждународное общество сознани€  ришныї) Ч одно из течений в индуизме. ќснователь общества Ч индийский проповедник јбдам „арин ƒе (1896Ч1977). —огласно его учению, существует единственный абсолютный Ѕог Ч  ришна. ÷ель культовой практики  . Ч достижение так называемого Ђсознани€  ришныїЧ состо€ни€, при котором верующий освобождаетс€ от власти материального мира и возвращаетс€ к Ѕогу. Ћюбовь к  ришне в наивысшей степени про€вл€етс€ в достижении религиозного экстаза через индивидуальную или коллективную медитацию.
††††Ћютеранство Ч протестантское движение, началом которого можно считать 31 окт€бр€ 1517, когда монах ћартин Ћютер прибил к воротам ¬иттенбергского собора список из 95 тезисов. Ћ. отрицает, что духовенство наделено благодатью посредника между Ѕогом и людьми; утверждает, что человека спасает только лична€ вера в ’риста, а не особые заслуги св€тых и не добрые дела в пользу ÷еркви. ¬ Ћ. чЄтко разграничены сфера ≈вангели€ (религиозна€) и сфера закона (государственна€). ќтрицаютс€ такие таинства, как исповедь и отпущение грехов; считаетс€, что пока€ние включает в себ€ лишь милостыню и веру.
††††ћанихейство Ч древнее иранское религиозное учение о вечной борьбе между силами —вета и “ьмы, т. е. между всемирными добром и злом. ќснователь учени€ Ч проповедник и мистик ћани, живший во 11 в. н. э. ћ. приписывает акт сотворени€ мира благому ƒемиургу, именуемому ƒухом ∆изни. ћанихеи вер€т, что он создал мир дл€ того, чтобы отделить друг от друга смешавшиес€ частицы света и тьмы.
††††ћаха€на (санскр. mahayana Ч Ђбольша€ колесницаї) Ч крупнейшее направление буддизма, оформившеес€ в первых веках нашей эры. »з »ндии ћ. распространилась в  итай, “ибет, Ќепал, японию,  орею, ћонголию и ёжную —ибирь, получив название Х—еверного буддизмаї. ћ. утверждает, что спасение возможно дл€ всех, а не только дл€ членов буддийской общины. Ѕодхисаттва (букв, Ђтот, чь€ сущность ѕросветлениеї Ч идеал ћ.) должен заботитьс€ о спасении всех живых существ. ¬ ћ. Ѕудда Ч уже не просто ”читель, а сверхъестественное существо, которому можно поклонитьс€ как божеству.
††††ћетодизм Ч протестантское течение, по€вившеес€ в јнглии в XVIII в., основател€ми которого стали брать€ ƒжон и „арльз ”эсли. ћ. ставит перед человеком цель: жить согласно ≈вангелию, посв€щать своЄ врем€ молитве и добрым делам, изучать в подлиннике —в€щенное ѕисание, строго придержива€сь установленного метода, соблюда€ дисциплину и пор€док.
††††ћормоны (÷ерковь »исуса ’риста св€тых последнего дн€) Ч протестантска€ церковь, образованна€ в 1830 американцем ƒжозефом —митом. ѕо аналогии с раннеапостольской церковью, у мормонов установлены должности апостолов, пророков, пастырей, учителей и евангелистов. ÷ентральной богословской темой учени€ мормонов €вл€етс€ Ђсобирание племЄн израилевых и восстановление истинной христианской церквиї.
††††ѕиетизм (от лат. pietas Ч Ђблагочестиеї) Ч религиозное течение и лютеранстве, возникшее в √ермании в конце XVII в. ѕ. ставит религиозные чувства выше всех богословских догматов, церковных Хавторитетов и т. п. ≈го сторонники выступали против философии, культуры. ¬ широком смысле Ђпиетизмї обозначает религиозно-мистическую настроенность, формальное благочестие.
††††ѕравославие (греч. orthodoxia Ч Ђправильное суждениеї, Ђправильна€ славаї) Ч одно из трЄх основных направлений христианства. —тало самосто€тельным после разделени€ церквей на «ападную и ¬осточную в 1054. Ќет строгого организационного единства, существуют многочисленные различи€ по обр€довым и каноническим вопросам. Ќе признаЄтс€ догмат о непорочном зачатии Ѕогоматери. —в€щенное ѕисание рассматриваетс€ как часть —в€щенного ѕредани€. ѕрин€ты семь таинств. ¬ большинстве стран богослужение проводитс€ на национальных €зыках.
††††ѕресвитериане (от греч. presbytes Ђстаршийї, Ђстарецї) Ч протестантское течение, возникшее во второй половине XVI в. в јнглии и Ўотландии под вли€нием кальвинизма. —амо название указывает на особую форму церковной организации. ” ѕ. не существует централизованного административного руководства. »х вероучение основываетс€ на представлени€х о неискоренимой греховности человека и о спасении как ничем не заслуженной и предопределЄнной Ѕожьей благодати.
††††ѕротестантизм Ч одно из трЄх главных направлений христианства. ≈го по€вление св€зано с –еформацией Ч мощным антикатолическим движением в XVI в. в ≈вропе. Ќазвание ѕ. св€зано с протестом 6 германских кн€зей и 14 городов против решени€ Ўпейерского рейхстага (1529), проголосовавшего за нетерпимое отношение к лютеранству в √ермании. ¬ера в пр€мую и личную св€зь верующего с ’ристом определ€ет три основных принципа ѕ.: 1) Ћишь —в€щенное ѕисание истинно, и Ѕибли€ Ч единственный источник божественного откровени€. 2) —пасение Ч это Ѕожий дар, воплощЄнный в искупительной смерти и воскресении ’риста; оно достигаетс€ только личной верой. 3)  аждый верующий €вл€етс€ св€щенником. ѕротестанты отрицают власть ѕапы –имского, посредничество ƒевы ћарии, заступничество св€тых, индульгенции и таинства, не преподанные ’ристом (в большинстве протестантских церквей признаютс€ только крещение и причащение). ѕервые протестанты активно занимались переводами Ѕиблии на национальные €зыки.
††††ѕуритане (от лат. purus Ч Ђчистыйї) Ч религиозное течение в јнгликанской церкви, возникшее во второй половине XVI в. и боровшеес€ за Ђочищениеї јнгликанской церкви от католичества. ѕ. объедин€ла иде€ Ђцарства св€тыхї и Ђсоборнойї ÷еркви; они стремились к свободе от контрол€ со стороны епископата.
††††–евайвелизм (от англ. revival Ч Ђвозрождениеї, Ђпробуждениеї) Ч протестантское движение XVII в. в Ѕритании и американских колони€х. –. настаивал на возможности очищени€ не только or личных грехов, но и от первородного человеческого греха. Ёто достигаетс€ через Ђрождение свышеї Ч духовное возрождение, мен€ющее чудесным образом всего человека.
††††–усска€ православна€ церковь (–ѕ÷) Ч входит в состав ÷ерквей вселенского православи€. ќснована в 988 г. при кн€зе ¬ладимире I как митрополи€  онстантинопольской церкви с центром в  иеве. ¬ 1589 митрополит ћосковский »ов был возведЄн в патриарший сан. Ѕогослужени€ совершаютс€ по юлианскому календарю. ќсновной €зык богослужени€ Ч церковнослав€нский.
††††—атанизм Ч обобщЄнное название антихристианских сект, члены которых поклон€ютс€ —атане. ѕервой из сатанистских сект Ќового времени считаетс€ Ђ÷ерковь —атаныї, основанна€ в 1968 Ёнтони Ћа ¬еем.
††††—видетели »еговы (»еговисты) Ч одно из поздних течений в протестантизме, основанное „арлзом –асселом в 1870. —видетели »стцы отрицают догмат о “роице, но признают все три еЄ ипостаси. »сточником всей жизни считаетс€ Ѕог »егова. »исус ’ристос Ч единородный сын верховного Ѕога; только он создан »еговой непосредственно, всЄ остальное сотворено через ’риста. »еговисты уверены в том, что руководители их организации и религиозные авторитеты воскреснут сразу же после смерти и попадут в Ђправительство ’ристаї, всем остальным обещана вечна€ жизнь после јрмагеддона.
††††—икхизм (от санскр. sikh Ч Ђученикї) Ч одна из национальных религий »ндии. —ложилс€ в конце XV Ч начале XVI вв. под вли€нием проникшего в »ндию ислама и первоначально представл€л собой протестантское направление в индуизме. ќснователем сикхизма был гуру (учитель) Ќанак (1469Ч1539). ¬ основе этой религии лежит положение о том, что истинна€ преданность Ѕогу заключаетс€ в глубокой внутренней вере. —икхизм монотеистичен, не признаЄт духовенства, отрицает публичные богослужени€, внешнюю атрибутику и кастовые различи€. ¬ нЄм разработан путь духовного усовершенствовани€ Ч нам-марг, или сахадж-йога.
††††—интоизм Ч религи€, распространЄнна€ в японии. ¬озникла из €зыческого почитани€ ками Ч вездесущих про€влений всего св€щенного. ¬ VII в. началось объединение всех локальных культов ками в единое целое. ¬ синто сохранились древнейшие формы верований (маги€, тотемизм, фетишизм). ¬ этой религии отсутствуют чЄткие различи€ между людьми и ками. —. не обещает спасени€ в каком-то ином мире, а идеалом считает гармоничное сосуществование человека с окружающим
††††миром.—тарообр€дчество (–аскольничество) Ч совокупность религиозных течений, возникших в результате раскола –усской православной церкви в середине XVII в. ѕротивники реформы Ќикона, стремившегос€ объединить –усскую и √реческую православные церкви, считали, что после этой реформы официальное православие перестало существовать. ƒогматических расхождений между старообр€дцами и –ѕ÷ практически нет. –асхождени€ касаютс€ только некоторых обр€дов и неточностей перевода богослужебных книг. —тарообр€дцы сохранили двуперстное крестное знамение, признают только восьмиконечный крест и т. д.
††††—уннизм Ч основное направление ислама, считающее первых грех халифов Ч јбу-Ѕекра, ќмара и ќсмана Ч законными приемниками ћагомета. Ќар€ду с  ораном признают —унну (предани€ о пророке). ѕри решении вопроса о высшей мусульманской власти пираютс€ Ђна согласие всей общиныї (еЄ религиозной верхушки).
††††—уфизм (от араб, suf Ч Ђшерстьї) Ч мистическое направление в исламе, возникшее в VIIIЧIX вв. —. основываетс€ на сокровенном знании, благодар€ которому личность получала возможность самосовершенствовани€. ¬ основе суфийского учени€ заложено стремление к постижению тайн веры. ћетодом суфизма стало мгновенное озарение. ѕосредством музыки и танцев суфии стараютс€ достигнуть св€щенного экстаза, понимаемого ими как состо€ние, при котором в сознании уже нет разделени€ на добро и злo, истину и ложь, веру и неверие.
††††’ина€на (от санскр. hinayana Ч Ђмала€ колесницаї) Ч одно из основных направлений буддизма, возникшее в начале нашей эры, включает в себ€ 18 разных школ. ”твердилось в ёго-¬осточной јзии, получив название Ђёжного буддизмаї. X. считает, что достигнуть нирваны могут лишь члены буддийской общины, то есть монахи. »деал X. Ч архат (букв, Ђдостигший ѕросветлени€ї), X. требует Хи монахов неустанного труда над собой и полного одиночества на пути к высшей цели. Ѕудда в X. Ч человек, которому после п€тисот с лишним перерождений было предначертано открыть живым существам Ђчетыре благородные истиныї.
††††’ристианство Ч одна из трЄх мировых религий, возникша€ в ѕалестине в I в. н. э. ¬ начале IV в. X. становитс€ государственной религией –имской империи, а к XIV распростран€етс€ почти по всей ≈вропе. ¬ основе X. Ћежит вера в то, что две тыс€чи лет назад Ѕог послал в мир своего сына, Ѕогочеловека »исуса ’риста, который жил, проповедовал, страдал и умер на кресте, как человек. √лавна€ книга христиан Ч Ѕибли€. X. вер€т в единого Ѕога, существующего в трЄх лицах: Ѕога-ќтца, Ѕога-—ына и Ѕога-ƒуха —в€того. ќчень важным дл€ христиан €вл€етс€ представление о первородном грехе. ≈щЄ одна характерна€ особенность X. Ч оно может существовать только в форме ÷еркви (это или сообщество верующих, или храм, или форма христианской веры). —в€щенный символ X. Ч крест. ¬се христиане вер€т в гр€дущий конец света и во второе пришествие ’риста.
††††Ўаманизм (от эвенк, saman Ч ЂвозбуждЄнныйї) Ч одна из древнейших форм религиозной практики человечества, центральной фигурой в которой €вл€етс€ шаман Ч посредник между миром людей и миром духов, обладающий возможностью лечить людей. ¬ отличие от жрецов и св€щенников он св€щеннодействует с помощью духов.  роме того, шаман проходит Ђпересотворениеї в ином мире. ќбщение с духами, во врем€ которого шаман впадает в транс, называетс€ камланием. ¬ насто€щее врем€ шаманизм распространЄн во многих странах јзии, в —ибири, возрос интерес к индейским шаманам.
††††Ўиизм (от араб, ah-shia Ч Ђприверженцыї, Ђпарти€ї) Ч одно из направлений в исламе. ѕервоначально сформировалось в виде политической партии, признававшей з€т€ ћухаммеда, јли, в качестве преемника пророка. ¬ Ў. возникло учение о Ђсокрытом имамеї, т. е. о таинственно исчезнувшем двенадцатом имаме, который должен вернутьс€ на землю в предназначенный час и восстановить справедливость. Ўииты не признают —унну и имеют собственное предание.
††††Ёлладска€ (√реческа€) православна€ церковь Ч входит в состав ÷ерквей вселенского православи€. ¬ 1850 она, согласно церковным канонам, была признана Ђсамой  онстантинопольской церковьюї. »спользуетс€ григорианское летосчисление. ћестопребывание архиепископа јфинского и всей Ёллады Ч јфины.








—мотри также:
—писок сокращений
»стори€ —анта  лауса.
„ем отличаютс€ православие и католицизм
„то означеет цвет купола православного храма?
ќткуда вз€лись мормоны
„то такое Ђчайник –асселаї ?


Loading...


Ќовые статьи на сайтах портала:
 ак работает менталитет краба?
     ак работают вещи: статьи„еловекѕсихологи€ /
 ак работают ѕле€ды?
    ѕроисхождение знаков осмос осмические объекты /
—колько дл€тс€ сутки?
    ѕроисхождение знаковЌаука‘изика в быту /
„то такое учебно-лабораторное оборудование
     ак работают вещи: статьићир вокруг¬с€ка€ вс€чина /
 ак Ђвключитьї новогоднее настроение? (часть 2)
     ак работают вещи: статьи„еловекѕсихологи€ /
 ак Ђвключитьї новогоднее настроение?
     ак работают вещи: статьи„еловекѕсихологи€ /
 ак работает голуба€ кровь?
     ак работают вещи: статьићир вокругѕрирода /



Ќовые комментарии:

  √остева€ книга:
clydegr11 : Browse over 500 000 of the bes...
johnniefs3 : Teen Girsl Pussy Pics. Hot gal...
careyvw18 : Sexy teen photo galleries htt...
mattiebb2 : New sexy website is available ...
Legenda7 : –Т–Р–°–Ш–Ы–Ш–°–Ђ–Э–Ю –°–І–Р–°...
julianua69 : Scandal porn galleries, daily ...
Flintdooring : For cells growing in denial di...
hermanjo16 : Hot teen pics http://latina.p...
hermanbh60 : Dirty Porn Photos, daily updat...






”х ты!
оказываетс€, стандартный золотой слиток весит целых 12.5 кг ... подробнее




© 2008-2011 ¬сЄ, права защищены.
»нтернет-журнал "как работают вещи"
¬опросы и предложени€ ждем по адресу ashestopalov@yandex.ru

√лавна€ |  ак работают вещи | «наки | Ёнциклопеди€
 аталог сайтов |  арта | —татистика | Ќовости
јвторы | јвторам